Рамзан Кадыров сообщил, что намерен уйти с поста главы Чечни. Неужели его так допекли московские либералы? Неужели он не понимает, что для своего народа он не просто менеджер, а духовный лидер. Рамзан, не торопись уходить!
Во время первой чеченской войны я был в Грозном. Ещё дымился разгромленный дворец Дудаева, не было ни одного целого камня, и деревья с обрубленными ветвями тоскливо и страдальчески смотрели в серые небеса. В одном месте упав?ий снаряд пробил землю и выдрал трубу газопровода. Газ ?умел, и драная, со стальными лепестками труба ревела алым пламенем. Вокруг трубы стояло пепельно-белое горячее облако. В этом облаке, неподалеку от взрыва, стояла ви?ня. Ее обмануло тепло, обманул свет, и она зацвела. Среди февраля, снега, среди грохочущих выстрелов цвела божественная маленькая ви?ня. Я не мог понять, что это — обман, иллюзия? ?ли таинственная метафора, среди войны, черноты, среди искореженного металла говорящая, что наступит пора долгожданного мира и цветения?
? вот с моими друзьями по ?зборскому клубу я снова в Грозном. Цветение состоялось. Восхитительные кварталы, изумительные дворцы, библиотеки, небоскрёбы, поразительной силы и красоты институты, университеты.
Сегодня чеченский народ переживает интенсивный период своей истории, в которой складывается про?лое и будущее, ищет ответы на глубокие мировоззренческие вопросы. В центре исторических исканий стоит фигура Ахмат-хаджи Кадырова, человека удивительного, чьё значение просматривается всё с новой и новой силой и красотой. Помню, во время войны в маленьком, недавно отстроенном здании административного корпуса в Ханкале я встречался с Ахмат-хаджи и пожимал ему руку.
Он совер?ил удивительный подвиг — остановил войну. Подставил свою грудь стра?ному напору зла, ненависти, истребления, возмездия. Всё это ударило его в грудь и развернулось. Благодаря Ахмат-хаджи Кадырову чеченская история совер?ила таинственный разворот и двинулась в сторону от войны и насилия. Он сделал это, будучи преображённым. Быть может, ангелы на?ептали ему на ухо этот подвиг, это грядущее свер?ение, которое кончилось его трагической смертью. Мученик, герой, он становится национальным святым, и даже после смерти правит духовными силами сегодня?ней Чечни.
Его сын Рамзан Кадыров подхватил бурлящую чеченскую реальность и превратил её из страданий, из непонимания в историческое творчество. Сегодня в Чечне идея государства российского почти культовая. Чечня неотрывна от российского государства, часть российского государства. ?дея державы, многонационального, многокультурного, многорелигиозного социума пропитала чеченскую философию и идеологию. Каждый народ, говорят чеченцы, драгоценен. Каждый народ является государствообразующим.
Каждый народ поддерживает столб, на котором зиждется свод государства. ? Чечня в пору Ахмат-хаджи Кадырова спасла государство российское, спасла не только чеченский, но и весь российский народ от невиданных жертв. Ведь чеченский народ поддерживает этот столб в очень опасном, стратегически важном для России районе — на южных рубежах. На тех, куда сегодня смотрят злые глаза ?Г?Л (арабское название — ДА?Ш, организация запрещена в России), куда нацелены удары возможной экспансии. Сопротивление ?Г?Л, сопротивление этой экспансии — главная цель Рамзана Ахматовича Кадырова. Под Грозным строится антитеррористический центр, оборудованный по последнему слову мировой техники и практики, там идёт изучение противника, методов ведения борьбы, оружия.
Но не только пули, не только автомат будут отражать возможную экспансию. Кадыров создаёт целую систему исламского образования: исламский университет, исламские писания, исламские проповедники. Он посылает молодых чеченцев в луч?ие университеты Ближнего Востока, с тем чтобы они освоили новую лексику — лексику сопротивления, лексику, направленную против безумного «политического» ислама. В Чечне создаётся особый вид огненной проповеди. Не той тихой, умеренной, смиренной проповеди привычных проповедников, которые не могут погасить огонь ненавистников, а ислам страстный, убедительный, основанный не только на исламской догматике, но и на чувстве, на страсти, на вере, красоте.
Чечня — порубежная республика. Мы поехали по Аргунскому ущелью. Кругом стояли белоснежные, дивной красоты горы, усыпанные сверкающими снегами. У самой грузинской границы — пограничная застава нового типа, где служат контрактники. Вне?не она похожа на боль?ой коттедж — изящный, чистый. В нижнем этаже — оружейные комнаты, классы для обучения. Наверху — ?табные помещения, квартиры, где живут семьи контрактников. Отсюда пограничники отправляются в свои походы на границу, которая охраняется с помощью современных электронных систем и радиоустановок.
На сегодня?нюю Чечню и её лидера Кадырова объявлена настоящая охота. На него нападают с разных сторон. По-прежнему среди оголтелых русских националистов актуален лозунг «Хватит кормить Кавказ». Они хотели бы превратить Россию в горсть мелких русских республик, изгнав всё, что не связано с их представлениями о русскости. Республика Русь. Злая идея, которая уже однажды в период перестройки посетила на?е сознание, и мы оказались у огромного разбитого корыта.
С другой стороны, на?и либералы оттачивают свои языки, свои перья, упрекая Чечню в нару?ении прав человека. ?спытанный приём. С этой стратегией приходили на Ближний Восток группировки оккупантов, громили Триполи, Багдад. Этим нападкам сегодня?няя Чечня даёт отпор.
Не хочу думать, что Рамзан Кадыров оставит свой пост, когда вокруг не счесть врагов.
Мы провели в обществе Рамзана Кадырова долгие три часа. Он был с нами откровенен, с поразительно наивной, почти детской ясностью говорил обо всём — о семье, об отце, о матери, о детях, о республике, о тех угрозах, которые на республику движутся.
Я спросил у Кадырова, как удаётся выстоять в сложное мучительное время, построить такой чудесный город, дивные университеты? Что за философия положена в основу его деятельности?
Эти два принципа — любить народ, бояться Бога, — соединенные вместе, и делают Рамзана Кадырова духовным и политическим лидером Чечни.Он сказал: этот принцип прост, я унаследовал его от отца. Надо любить народ и бояться Бога. Нельзя не любить народ, из которого ты вы?ел. Его слёзы, мука, боль и надежды — это и твои надежды, боль и мука. А если принесё?ь народу хоть каплю несчастья, то буде?ь проклят Богом.